В данный момент полным походом идет подготовка проекта строительства новой трассы, чья протяженность должна составить более 8 тыс. километров. Новая автодорога должна пройти через Санкт-Петербург, Москву, Казань и Оренбург, пересечь территорию республики Казахстан, и соединиться с примыкающей к западной границе КНР автотрассой.
Строительство данной автодороги сулит весьма существенную прибыль бюджету, ощутимое увеличение ВВП, и создание нескольких десятков тысяч постоянных рабочих мест. Стоит отметить, что трасса на протяжении всей её длины будет государственной, возможно местами – региональной, но однозначно не частной.
Единственной проблемой мешающей инициировать строительство трассы являются риски для инвесторов. Так, в случае если весь проект целиков закажут одному подрядчику, то банкам придется предоставлять дополнительные финансовые гарантии, в случае же дробления проекта для заказа нескольким подрядчикам придется дополнительно проработать юридическую сторону вопроса.
Вполне возможно, что инвестором станет какая-то китайская корпорация, однако китайские партнеры побаиваются того, что ожидаемый от данной дороги трафик в действительности окажется недостаточно плотным. Впрочем, учитывая то, что данная трасса откроет прямой путь к китайским портам, их опасения практически безосновательны – ведь колоссальному количеству логистических компаний будет удобнее отправлять грузы именно по трассе, а не по железной дороге.